Кейс «КАСКОД-ЭЛЕКТРО»

О компании «КАСКОД-ЭЛЕКТРО»

Инновационно-техническая фирма «КАСКОД-ЭЛЕКТРО» была создана в апреле 1993 г. опытными российскими инженерами. За время существования фирмы было реализовано более сотни электронных и электронно-механических проектов. В настоящее время «КАСКОД-ЭЛЕКТРО» изготавливает и осуществляет поставки электронного, электронно-механического оборудования, а также разрабатывает его по индивидуальным заказам. Среди изготовляемой продукции фирмой: микропроцессорные контроллеры, компьютеры, платы ввода-вывода, встраиваемые цифровые системы управления для жестких условий эксплуатации, силовая электроника, вентильные электроприводы и генераторы, блоки управления шаговыми и вентильными электродвигателями, электромеханические устройства. Заказчиками компании являются частные и государственные предприятия и организации.

Ситуация

Чтобы понять особенности автоматизации, стоит уточнить, что в компании КАСКОД-ЭЛЕКТРО производственные процессы организованы по уже утвержденным спецификациям готовых изделий и по существующим технологиям опытно-конструкторским разработкам, направленным на дополнение линейки продукции инновационными, современными изделиями.

Инфраструктура производственно-торговой компании накладывала свои ограничения на ведение учёта обеспечения комплектующими производственного процесса и отслеживание производственных работ. Учёт по ГОЗ вёлся в excel-файлах с ручной обработкой данных. Существенные временные издержки приносила аналитическая отчётность по затратам на ГОЗ, она составлялась вполуавтоматическом режиме. Сотрудникам приходилось использовать и обрабатывать данные 3-4-х отчётов. Сводились оборотно-сальдовые ведомости, отчёты по себестоимости и 2 доработанных отчёта (но они не отражали полный учёт по затратам). Связано это было с тем, что в рамках подобных заказов государство формально является одновременно и заказчиком, и инвестором. В основе каждого такого заказа - договор, на который относятся доходы и расходы по этому заказу.

КАСКОД-ЭЛЕКТРО требовалась единая синтетическая информационная система с функциями оперативного и регламентированного учёта, мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, аналитики и зарплатного проекта, учитывающая работу по государственным контрактам. При этом затраты требовалось разбить на две группы: относимые на контракт и затраты на изготовление продукции.

В связи с существовавшими сложностями компания КАСКОД-ЭЛЕКТРО приняла решение о переводе учёта предприятия в типовую конфигурацию 1С и обратилась к Conteq - системному интегратору, имеющему успешный опыт автоматизации торгово-производственных компаний, ведущих сложные процессы планирования, бюджетирования, продаж, организации закупок и производства.

Цели и задачи проекта

• Перевод учёта организации в типовую конфигурацию 1С.
• Снижение затрат на обслуживание и обновления системы.
• Создание оптимальной архитектуры, соответствующей существующим бизнес-процессам организации.
• Настройка учётной политики, разделов и справочников информационной системы, применяемой с 2019 года.
• Автоматизация методологии учёта гособоронзаказа по 275 ФЗ на базе типовой конфигурации 1С.
• Настройка системы автоматического ценообразования.
• Инвентаризация бухгалтерского и налогового учёта с корректным вводом остатков.
• Ввод настроенной системы в промышленную эксплуатацию.
• Комплексное обучение сотрудников, предполагающее по окончанию взаимозаменяемость сотрудников (в случае необходимости)

Цели достигались с помощью моделирования информационной системы, а также выявления необходимых доработок, которые при изменении конфигурации не должны были усложнять процесс поддержки.

Решение

Бизнес-аналитики и программисты-разработчики Conteq провели моделирование. Также доработали функциональность типового решения 1С Комплексная Автоматизация под специфику организации КАСКОД-ЭЛЕКТРО по блокам:

• Предприятие;
• Номенклатура;
• CRM и маркетинг;
• Продажи;
• Закупки;
• Склад и доставка;
• Производство;
• Казначейство и взаиморасчёты;
• Финансовый результат и контроллинг в части «Учёта товаров»;
• Регламентированный учёт;
• Учёт НДС и ВЭД;

В результате были автоматизированы задачи учёта, контроля, анализа и управления организации, занимающейся производством, в том числе по индивидуальным заказам. Также удалось реализовать особое требование раздельного учёта внутри одной инфраструктуры и по контрактам 275 ФЗ.

Исследовательский подход как ключ к успеху

• Предварительно Conteq провели анкетирование ключевых пользователей.
• На основании анкет смоделировали бизнес-процессы по каждому блоку. Информационные системы адаптировали на моделях.
• Затем выявили дополнительные необходимые настройки функционала и доработки конфигурации.
• Были разработаны уникальные печатные формы и аналитические отчёты для партнёра.
• Запущенная комплексная автоматизация в предприятии сопровождалась технической поддержкой.
• Уже на финальном этапе комплексной автоматизации для сотрудников КАСКОД-ЭЛЕКТРО провели обучение, команда партнёра обучалось с учётом взаимозаменяемости специалистов.
• Для команды создали «базу знаний» - детальные пошаговые инструкции.

Результаты проекта

Была организована единая информационная среда, охватывающая основные задачи управления и учёта:

• управления продажами, запасами и закупками;
• управления денежными средствами и взаиморасчётами
• управления основными средствами и оборудованием

А также:

• систематизирован производственный учёт
• создан механизм детального учёта ценообразования
• усовершенствован бухгалтерский учёт, регламентированная отчётность с учетом требований к работе в рамках ГОЗ
• усовершенствован дополнен расчёт зарплаты и управление персоналом с учетом требований к работе в рамках ГОЗ
• были расширены и упрощены средства построения экономической и аналитической отчётности.
• была проанализирована пользовательская среда и реализация проекта произведена с учётом эргономичного и удобного интерфейса для сотрудников.
• права доступа также были разграничены для пользователей.

Автоматизация, несмотря на сложную организацию процессов работы, затронула все учётные области- от проектных до складских. Удалось упростить и адаптировать множество рабочих процессов. Выбранная для автоматизации система 1С создала для команды предприятия единую рабочую среду, удобную и эффективную как для выполнения ежедневных задач, и анализа и поддержки управленческих решений.

Уникальность проекта

В рамках внедрения системы по опытно-конструкторских работам и сервисному договору поддержки, Conteq и ООО "КАСКОД-ЭЛЕКТРО" продолжат развивать решения 1С.
«В компаниях с большим товарооборотом или сложной организацией производства работающих, как с госзаказами, так и в рамках коммерческих договоров, решения на базе 1С существенно упрощают рабочие процессы, документооборот, и формируют с нуля новые методы ведения учёта и анализа. Но для положительного результата и создания полноценной системы необходим корректный подбор конфигурации, подробный анализ рабочих процессов и внедрение решений опытными специалистами».

Юрий Сидоров - Директор департамента решений 1С Conteq

2022-12-19 13:50 Кейсы. История успеха